Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки для получения квалификации "Специалист по противопожарной профилактике" (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"1 (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014).
Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую деятельность, по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки для получения квалификации "Специалист по противопожарной профилактике", проводится в отношении лиц, замещающих должности (претендующих на замещение должностей), для исполнения должностных обязанностей по которым устанавливаются требования к прохождению обучения по программам профессиональной переподготовки.
Обучение проводится по Программе, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании Типовой программы, утвержденной Приказом МЧС России от 5 сентября 2021 г. № 596 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности".
Срок освоения Программы 250 часов, в том числе практической части - 16 часов.
Для получения слушателями знаний и умений Типовой программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучения - проведение итоговой аттестации.
Слушателями являются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
1.3 Формы обучения слушателей (очная, очно-заочная, заочная) определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Повышение квалификации может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с использованием сетевой формы реализации.